Рейв проводился на
берегу Днестра на турбазе «Тарас Бульба». Организаторы позаботились и создали
две сцены – большую и малую, на которых музыканты зажигали с десяти вечера до
четырёх утра. Затем оборудование перенесли в небольшой зал, где продолжалась
афтепати.
Диджеи со Львова, Черновцов и Хмельницкого играли до девяти утра, а значит у
любителей танцевального саунда была возможность вдоволь отдохнуть под
качественное исполнение DnB, DEEP
HOUSE, DUB, TRAP, а
также поплавать в Днестре, прокатится на катамаране и сыграть в настольный
футбол или теннис. Кроме того, все желающие могли снять номер на территории турбазы.
Стоит заметить, что
фестиваль основывался на некоммерческой музыке. То, что играли здесь, вы не
услышите на вечеринках типичных ночных клубов.
О значимости ивэнтов
наподобие BASS SIDE OPEN
AIR нам рассказал Влад Бабюк, диск-жокей из Черновцов, более
известный под псевдонимом Brais Larkin. «Такие вечеринки дают диджеям толчок к
развитию, нежелание прекращать своё творчество и идти за интересами большинства.
Наоборот – стремление давать людям что-то новое. Электронная культура в нашей
области сегодня развивается довольно медленно. В клубах играют сплошную
коммерцию, их музыка уже давно «опопсилась», к сожалению. Народу не хватает
кача, движей… Хорошо, что есть такие люди, как Юрий, которые не идут за
мейнстримом и несут, пока не прижившуюся отрасль электроники, в массы».
«Выходной» пообщался с
одним из участников опен-эйра Вадимом Ткачуком, известным как Lwie, который рассказал
о своём творчестве. «Создавая и играя электронною музыку, ты получаешь
полноценное удовлетворение, работаешь своего рода независимым продюсером,
руководишь своими предпочтениями и воспроизводишь то, что считаешь нужным,
черпая при этом колоссальное удовольствие. Ты живёшь своей музыкой и играешь её
не ради денег. Электроника развивает, заставляет слушателя думать. Один и тот
же трэк каждый воспринимает индивидуально. За счет однотонности мелодии человек
ассоциирует и визуализирует её по-своему».
Действительно, если,
скажем, на рок концертах публику объединяет не только общий интерес к музыке,
но и реакция на неё: движения, эмоции, то здесь создаётся впечатление, будто
каждый слушатель существует отдельно. «Танцуй так, будто никто не видит» -
фраза, которой можно смело охарактеризовать отдачу и настроение публики.
Ну что же, можно с
уверенностью сказать, что BASS SIDE OPEN AIR – один из важных толчков на пути к
европеизации и более стремительному развитию клубной культуры в Украине. Но,
данный рейв также показал, что публика пока не готова к андеграунду больших
масштабов, фидбэк оставлял желать лучшего: танцполы были полупустыми, а большинство
из приезжих слушали музыку, не выходя из своих номеров. Вывод напрашивается сам
собой: для борьбы с опопсившейся клубной деятельностью и сдвига с места
украинской электронной культуры диск-жокеям предстоит ещё пройти длинный
тернистый путь. Остаётся лишь пожелать всем «творцам» электроники сил,
вдохновенья и неиссякаемого желания создавать качественный европейский саунд
благодарным слушателям.









Активно обговорюємо